ООО НТЦ «Систэм»
О компании
Научно-технический центр «СИСТЭМ» специализируется на разработке и производстве электрических машин.
Области научных интересов и разработок охватывают широкий спектр различных направлений электромеханики, таких как:
  • электрические машины малой мощности (бесконтактные электродвигатели постоянного тока, моментные электродвигатели встраиваемого исполнения, коллекторные электродвигатели постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, шаговые электродвигатели);
  • энергоэффективные электродвигатели (асинхронные электродвигатели с короткозамкнутой обмоткой ротора, синхронные электродвигатели с возбуждением от постоянных магнитов);
  • вентильно-индукторные электрические машины;
  • генераторы для систем автономного питания объектов различного назначения;
  • системы управления.
Сферы применения разрабатываемой продукции обширны и включают такие отрасли, как робототехника и промышленная автоматика, автомобилестроение, оборонная промышленность, включая электродвигатели постоянного тока для рулевых приводов, медицинское и лабораторное оборудование, машиностроение для пищевой и перерабатывающей промышленности и др. Среди предприятий, с которыми НТЦ «Систэм» ведет активное сотрудничество такие компании, как «Объединенный инженерный центр» (Группа «ГАЗ»), АО «Турбонасос», АО «Брянский автомобильный завод»,ООО «Арзамасское приборостроительное конструкторское бюро», АО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И.Торопова», АО «Концерн «МПО-Гидроприбор», АО НПО «ГИПО», АО «ЛГМ» (г Москва), АО «Диаконт» (г Санкт-Петербург), МГТУ им. Н.Э.Баумана.
НТЦ «СИСТЭМ» стремится поддерживать связи с профильными кафедрами технических ВУЗов региона, такими как: ЛГТУ, г Липецк, ВГТУ, г Воронеж, МИКТ, г Воронеж
Ключевые направления
Разработка и производство электродвигателей, электрогенераторов и трансформаторов
Тематики совместных исследований и разработок
Технологии и материалы для производства электрических машин
Разработка новых технологий производства магнитопроводов электрических машин. Разработка малоотходных и безотходных технологий производства магнитопроводов
Разработка технологии напыления пазовой изоляции электрических машин
Разработка технологии намагничивания многополюсных магнитных систем на основе магнитопластов и РЗМ-магнитов
Особенности и обоснование применения современных постоянных магнитов в современных конструкциях электрических машин
Разработка технологии производства магнитопластов с повышенными энергетическими характеристиками
Разработка (освоение) на основе CAE- систем (Ansys, Comsol, Elcut др.) методик связанного анализа (электромагнитный, тепловой, прочностной расчеты) конструкций электрических машин. Разработка (освоение)методик оптимизации конструкций электрических машин
Использование современных программных продуктов для исследования магнитного поля и характеристик электрических машин и оптимизации геометрии активных частей
Разработка системы управления индукторным двигателем
Разработка частотного привода (для серий двигателей ДВВ, ДВ)
Разработка тягового электропривода переменного тока (самоходного шахтного вагона, электромобиля, электровоза), постоянного тока (роботизированные платформы различного назначения)
Обзор конструкций (исполнений) индукторных электродвигателей, их сравнительный анализ по удельной мощности, по технологичности конструкции, по КПД и cosϕ, по уровню шума и вибрации
Технологические задачи
  • Разработка заливочных компаундов горячего отверждения с высокой магнитной проводимостью
    На данный момент на предприятии используется эпоксидный компаунд на основе эпоксидной смолы ЭД-20, который имеет ряд недостатков: высокая стоимость наполнителя (нитрид бора), низкая магнитная проницаемость, склонность к образованию трещин в местах соприкосновения разнородных материалов, длительное время сушки. Предлагается разработать с последующим внедрением в производство новых компаундов горячего отверждения с более дешевым наполнителем и заданным набором характеристик: широким интервалом рабочих температур, высокими магнитной проницаемостью, теплопроводностью и электроизоляционными показателями
  • Разработка заливочных компаундов УФ-отверждения
    Компаунды горячего отверждения имеют большой недостаток – большое время термополимеризации. Переход на фотоотверждение позволяет снизить энергозатраты и выйти на уровень крупносерийного производства некоторых исполнений изделий. Необходима разработка заливочного компаунда холодного отверждения с инициатором полимеризации, активируемого облучением потока частиц УФ-диапазона
  • Разработка фрикционных покрытий для изготовления системы мгновенной остановки ротора электрических двигателей
    На предприятии внедряются в серийное производство новые электрические микродвигатели постоянного тока с функцией торможения. Тормозной эффект происходит при соприкосновении диска, на который нанесено фрикционное покрытие с ротором.
    Необходима разработка покрытия для нанесения на детали из нержавеющей стали, удовлетворяющего требованиям высокой износостойкости и хорошей адгезии
  • Модификация водорастворимого лакокрасочного материала, наносимого методом катодного электроосаждения
    Некоторые физико-механические характеристики лакокрасочного покрытия, получаемого методом катофореза на предприятии, не удовлетворяют требованиям производства. При последующей мехобработке, транспортировке, сборке появляются сколы, царапины. Вероятным подходом может быть разработка добавок в ЛКМ, увеличивающих твердость и износостойкость катофорезного покрытия без потерь его основных характеристик
  • Разработка способа очистки сточных вод от процесса катодного электроосаждения
    При осуществлении катофореза идет накопление определенного количества отходов гальванического производства (вода, загрязненная водорастворимыми лакокрасочными материалами на основе аминоэпоксидов). На данный момент утилизация отходов происходит посредством накопления в емкости и транспортировкой на предприятия по переработке. Необходимо решение по доведению параметров жидкой фазы до значений, установленных Росприроднадзором для сброса сточных вод