ООО ПКФ «Акрил»
О компании
ООО ПКФ «Акрил» – образованно в 1998 г. и сегодня является ведущим производителем нефтеполимерных смол в России с объемом до 1500 тонн в месяц.
На данный момент предприятие производит более 50% всей смолы, реализуемой на рынке России. Основными потребителями являются крупнейшие российские лакокрасочные компании.
Помимо использования в отрасли производства лакокрасочных материалов, выпускаемая продукция применяется в производство шин, резинотехнических изделий, клеев и герметиков, в дорожном строительстве (асфальт, дорожная разметка), используется в качестве компонента для изготовления модельных составов для литьевых форм в металлургии.
Производственно-коммерческая фирма «Акрил» имеет долгосрочные партнерские отношения с множеством отечественных и зарубежных организаций. Среди клиентов - заводы и производственные площадки из России, Франции, Германии, Италии, Польши, Турции, Украины, Индии, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, Грузии и т.д.
Ключевые направления
Разработка и производство нефтеполимерных смол, компонентов для ЛКМ, красок, лаков и аналогичных материалов для нанесения покрытий, мастик
Тематики совместных исследований и разработок
Разработка и производство сополимеров и компонентов для лакокрасочной промышленности, а также производства шин, резинотехнических изделий, клеев и герметиков, дорожного строительства (асфальт, дорожная разметка), модельных составов для литьевых форм в металлургии
Разработка и производство сополимеров и компонентов для лакокрасочной промышленности, а также производства шин, резинотехнических изделий, клеев и герметиков, дорожного строительства (асфальт, дорожная разметка), модельных составов для литьевых форм в металлургии
Технологические задачи
  • Получение ионообменных смол (ИОС) на основе нефтеполимерной смолы (полимерной матрицы)
    Ионообменые смолы (ИОС) широко используются в различных областях (водоочистка, производство катализаторов, добыча полезных ископаемых и т.д.) Сырьём для ИОС служат в том числе нефтяные остатки, битум. Производимая предприятием нефтеполимерная смола теоретически может служит сырьем для ИОС. Необходимо провести оценку возможности производства ИОС на базе существующего предприятия по производству нефтеполимерных смол
  • Разработка способа получения углеволокна на основе нефтеполимерной смолы (НПС)
    Углеволокно (карбоновые нити) производятся в основном на основе ПАН (полиакррилонитрил), а также вискозы. Однако, существуют и иные углеродсодержащие виды сырья (нефтяные пеки, тяжелые смолы пиролиза, канифоль и т.д.) для углеволокна. Производимая предприятием НПС уже имеет полимеризованную структуру, пригодную для волокнообразования. Необходима оценка возможности получения углеволокна и с последующим запуском производства на базе предприятия
  • Разработка способа обесцвечивания ароматической нефтеполимерной смолы
    Ароматические нефтеполимерные смолы (С9) — это твердые термопластичные низкомолекулярные полимеры, от светло-желтого (золотистого) до темно-коричневого цвета. Чем светлее (до белого, или прозрачного), тем продукт ценнее для потребителя (производители ЛКМ светлых тонов, клеев и герметиков для видимых поверхностей). Аналогично обесцвечиванию существует необходимость устранения запаха, присущего ароматическим смолам и растворителям
  • Разработка и внедрение технологических, программных и др. решений в области автоматизации, роботизации ручного труда на предприятии: погрузка-разгрузка, упаковка, транспортирование, паллетирование
    Присутствующие на рынке решения достаточно дороги и не всегда соответствуют норме окупаемости инвестиций. Необходимо на основе анализа текущей ситуации разработать и предложить наиболее эффективные способы
  • Разработка способа увеличения максимальной рабочей температуры насоса
    Используемый на производстве насос имеет максимальную рабочую температуру не выше 180°С, в то время как температура продукта иногда доходит до 250 °С., что приводит к износу уплотнений и необходимости ремонта. Необходимо разработать или предложить способ увеличения максимальной рабочей температуры насоса. Решение может быть связано, например, с изменением материала уплотнения в насосе выдерживающего t до 250 °С
  • Автоматизация процесса приемки продукции, перевозимой в ЖД цистернах
    Процесс определения массы груза (объемно-весовым методом) в ЖД цистерне сопровождается целым рядом действий и манипуляций персонала (отбор проб для определения плотности, замер уровня налива, расчет массы по таблицам), что не исключает ошибки и разночтения. Также процедура требует значительного времени, а срок возврата ЖД цистерн ограничен. Необходимо предложить методы (программные, технические или другие), позволяющие автоматизировать процесс приемки ЖД цистерн по количеству перевозимого груза
  • Предварительная оценка соответствия производимого лакокрасочного материала требованиям РЖД в соответствии с ГОСТ 54893-2024
    Практика применения ЛКМ в системе РЖД предполагает наличие заключений (утверждения типа применяемого материала) в профильных аккредитованных учреждениях, например, ВНИИЖТ. Эти исследования долги и дороги, а оплата по договору за данные исследования производится вне зависимости от результата (пройдет или не пройдет представленный образец испытания).
    Необходима разработка альтернативных или подбор существующих способов, позволяющих предварительно, но в высокой степенью достоверности оценить перед передачей образцов в сертифицированную лабораторию срок службы, защитные свойства, практические показатели ЛКМ, и получить рекомендации по доведению ЛКМ (в случае несоответствия)